№ п/п
|
Направление, мероприятие
|
Содержание задания
|
Сроки исполнения
|
|
Биоразнообразие
|
1.1
|
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории
|
Определение видовых названий травянистых растений на пришкольной территории.
Изучение видового многообразия цветковых растений по гербарию, иллюстративному материалу.
Картирование пришкольной территории.
Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.
Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.
Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в онлайн базу данных florafauna.by
Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
Октябрь -ноябрь, март-май
|
1.2
|
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования используя квадратную рамку со стороной 1 м
|
Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования не менее 4-х площадок в различных условиях
На сайте учреждения образования разместить информация (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.
|
Апрель-май
|
1.3
|
Изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории
|
Изучить видовое разнообразие деревьев и кустарников, встречающихся на пришкольной территории.
Нанести на картосхему пришкольной территории местонахождение всех местных видов деревьев и кустарников.
Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.
Разместить на сайте учреждения образования информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.
Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в онлайн-базу данных florafauna.by
|
Ноябрь, март-апрель
|
1.4
|
Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории
|
Изучить видовое разнообразие птиц, встречающихся на пришкольной территории.
Обозначить на картосхеме пришкольной территории места наблюдения не менее 10 видов птиц.
Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида птиц.
Разместить на сайте учреждения образования информацию о разнообразии птиц пришкольной территории.
Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».
Информация о разнообразии птиц занести в онлайн-базу данных florafauna.by
|
Сентябрь-май
|
1.5
|
Изучить разнообразие наземных насекомых на пришкольной территории
|
Изучить насекомых различных отрядов, обитающих на почве, в древесном ярусе, на травянистых растениях.
Нанести на картосхему пришкольной территории места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых.
Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида.
На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии наземных насекомых пришкольной территории.
Информацию о регистрации наземных насекомых с фотографиями занести в онлайн-базу данных florafauna.by
|
Апрель-май
|
1.6
|
Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования
|
Провести анализ видового разнообразия растений и животных на территории учреждения образования, изучить возможности увеличения биоразнообразия и составить план действий на три года
|
Май
|
1.7
|
Изготовить и разместить кормушки для
птиц, организовать регулярную
подкормку птиц
|
Изготовить кормушки для птиц. Разместить кормушки на территории школы. Организовать регулярную подкормку для птиц в зимний период
|
Ноябрь - февраль
|
1.9
|
Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных
|
изучить возможные способы изготовления укрытий для беспозвоночных, изготовить и разместить убежища для беспозвоночных на территории учреждения образования для расширения биоразнообразия.
|
Май
|
1.10
|
Создать и размесить на территории учреждения образования «клумбу для бабочек»
|
Создать и размесить на территории учреждения образования «клумбу для бабочек». Приобрести навыки подбора и посадки растений, способствующих привлечению бабочек.
|
Апрель -май
|
2
|
Энергосбережение
|
2.1
|
Провести изучение потребления электроэнергии в школе
|
Изучение структуры потребления электрической энергии в школе.
Составить отчет по результатам изучения.
Указать на схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в школе.
|
Сентябрь-май
|
2.2
|
Провести изучение расходования тепла в учреждении образования
|
Изучить источники тепла и места его потери в учреждении образования. Подготовить анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования указать места потерь тепла. На сайте и на стенде в общедоступном месте разместить информация о расходовании тепла в учреждении образования.
|
Апрель
|
2.3
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
Проанализировать ситуацию в учреждении образования по использованию энергии и на основе этого анализа планировать действия по улучшению ситуации. Разработать план действий, направленный на сбережение электроэнергии и тепла в учреждении образования
|
Март
|
2.4
|
Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе
|
Составить анализ изменения ситуации по энергопотреблению в школе и оценить эффективности проводимых мероприятий. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.
|
Февраль, май
|
2.5
|
Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать памятки по рациональному использованию энергии дома
|
Определить эффективность использования электроэнергии и тепла дома и определить возможные способы их экономии.
Разработать памятки по рациональному использованию энергии.
|
Декабрь-март
|
3
|
Водосбережение
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в школе
|
Изучение структуры потребления воды в школе. Разместить на схематическом плане здания школы, схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в школе.
|
Декабрь
|
3.2
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
|
Разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования. Составить план действий по сбережению воды в школе на год. Согласовать план с администрацией школы, вывесить его в общедоступном месте в школе и разместить на сайте учреждения образования.
|
Февраль
|
3.3
|
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий
|
Провести анализ изменения ситуации по потреблению воды в учреждении образования и оценку эффективности проводимых мероприятий. Провести воспитательное мероприятие «Вода в нашей жизни»
|
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать памятки для родных по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
Определить эффективность использования воды дома и возможные способы ее экономии. Разместить образцы результатов аудита и разработанных памяток на сайте учреждения образования.
|
Декабрь-март
|
4
|
Обращение с отходами
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Провести исследование состава отходов, образующихся в школе, проанализировать их источники, узнать какие отходы и в каком количестве образуются в школе. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Разместить на сайте учреждения образования отчет.
|
Сентябрь-май
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.
Согласовать план с администрацией учреждения образования. Вывесить план в общедоступном месте в школе.
|
Сентябрь-май
|
4.3
|
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
|
Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
Январь-май
|
4.5
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.
|
Апрель – май
|
5
|
Качество атмосферного воздуха
|
5.1
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в районе учреждения образования
|
Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.
|
Март
|
5.5
|
Разработать план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования
|
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования. Довести до сведения учащихся, педагогов, родителей, разместить в общедоступном месте план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
|
Февраль
|
5.6
|
Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования
|
Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.
|
Сентябрь-май
|
6
|
Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
|
6.1
|
Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте или на прилегающей местности
|
Изучить экологическое состояние населенного пункта, где расположено учреждение образования. Собрать информацию о состоянии местных популяций видов растений и животных, занесенных в Красную книгу. Организация систематических наблюдений.
|
Март
|
6.2
|
Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися
|
Изготовление стенгазет, плакатов, рисунков, фотографий, отражающих экологические проблемы населенного пункта и пути их решения. Разработка агитационных плакатов, памяток по разделению отходов
|
Март-май
|
6.3
|
Проведение практических экологических акций с привлечением местного населения и освещением их в СМИ
|
Подготовить, организовать и провести массовые экологические акцию, направленные на привлечение общественности к практической деятельности в области охраны окружающей среды
|
Сентябрь-май
|