Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

План работы

ПЛАН

работы государственного учреждения образования

«средней школы № 2 г. Березы»

по реализации образовательного проекта «Зелёные школы» на 2023/2024 год

№ п/п

Направление, мероприятие

Содержание задания

Сроки исполнения

Биоразнообразие

1.1

Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

    Определение видовых названий травянистых растений на пришкольной территории.

    Изучение видового многообразия цветковых растений по гербарию, иллюстративному материалу.

    Картирование пришкольной территории.

    Обозначить местонахождение травянистых растений на картосхеме.

    Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида травянистых растений.

    Информацию о биоразнообразии дикорастущих травянистых растениях занести в онлайн базу данных florafauna.by

   Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

Октябрь -ноябрь, март-май

1.2

Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования используя квадратную рамку со стороной 1 м

    Произвести количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования не менее 4-х площадок в различных условиях

    На сайте учреждения образования разместить информация (отчет) о результатах изучения разнообразия травянистых растений, произрастающих в различных условиях.

Апрель-май

1.3

Изучить разнообразие аборигенных  и интродуцированных деревьев и кустарников  на пришкольной территории

    Изучить видовое разнообразие деревьев и кустарников, встречающихся на пришкольной территории.

    Нанести на картосхему пришкольной территории местонахождение всех местных видов деревьев и кустарников.

   Рядом с картосхемой разместить изображения каждого вида деревьев и кустарников.

    Разместить на сайте учреждения образования информацию о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

   Информацию о разнообразии деревьев и кустарников занести в онлайн-базу данных florafauna.by

Ноябрь, март-апрель

1.4

Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории

   Изучить видовое разнообразие птиц, встречающихся на пришкольной территории.

    Обозначить на картосхеме пришкольной территории места наблюдения не менее 10 видов птиц.

    Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида птиц.

    Разместить на сайте учреждения образования информацию о разнообразии птиц пришкольной территории.

    Составить отчет об участии в национальной акции «Осенние наблюдения за птицами».

    Информация о разнообразии птиц занести в онлайн-базу данных florafauna.by

Сентябрь-май

1.5

Изучить разнообразие наземных насекомых  на пришкольной территории

    Изучить насекомых различных отрядов, обитающих на почве, в древесном ярусе, на травянистых растениях.

    Нанести на картосхему пришкольной территории места наблюдения не менее 10 видов наземных насекомых.

     Разместить рядом с картосхемой изображения каждого вида.

    На сайте учреждения образования разместить информацию о разнообразии наземных насекомых пришкольной территории.

    Информацию о регистрации наземных насекомых с фотографиями занести в онлайн-базу данных florafauna.by

Апрель-май

1.6

Провести анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования

Провести анализ видового разнообразия растений и животных на территории учреждения образования, изучить возможности увеличения биоразнообразия и составить план действий на три года

Май

1.7

Изготовить и разместить кормушки для

птиц, организовать регулярную

подкормку птиц

Изготовить кормушки для птиц. Разместить кормушки на территории школы. Организовать регулярную подкормку для птиц в зимний период

Ноябрь - февраль

1.9

Создать и разместить на территории учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

изучить возможные способы изготовления укрытий для беспозвоночных, изготовить и разместить убежища для беспозвоночных на территории учреждения образования для расширения биоразнообразия.

Май

1.10

Создать и размесить на территории учреждения образования «клумбу для бабочек»

Создать и размесить на территории учреждения образования «клумбу для бабочек». Приобрести навыки подбора и посадки растений, способствующих привлечению бабочек.

Апрель -май

2

Энергосбережение

2.1

Провести изучение потребления электроэнергии в школе

    Изучение структуры потребления электрической энергии в школе.

    Составить отчет по результатам изучения.

    Указать на схематическом плане здания школы, размещенном в общедоступном месте, основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

    На сайте учреждения образования и на стенде в общедоступном месте разместить информацию о потреблении электроэнергии в школе.

Сентябрь-май

2.2

Провести изучение расходования тепла в учреждении образования

Изучить источники тепла и места его потери в учреждении образования. Подготовить анализ расходования тепла в учреждении образования. На схематическом плане здания учреждения образования указать места потерь тепла. На сайте и на стенде в общедоступном месте разместить информация о расходовании тепла в учреждении образования.

Апрель

2.3

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Проанализировать ситуацию в учреждении образования по использованию энергии и на основе этого анализа планировать действия по улучшению ситуации. Разработать план действий, направленный на сбережение электроэнергии и тепла в учреждении образования

Март

2.4

Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

    Составить анализ изменения ситуации по энергопотреблению в школе и оценить эффективности проводимых мероприятий. Составить отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в школе и их эффективности. Разместить отчёт на сайте учреждения образования.

Февраль, май

2.5

Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать памятки по рациональному использованию энергии дома

    Определить эффективность использования электроэнергии и тепла дома и определить возможные способы их экономии.

    Разработать памятки по рациональному использованию энергии.

Декабрь-март

3

Водосбережение

3.1

Провести изучение потребления воды в школе

Изучение структуры потребления воды в школе. Разместить на схематическом плане здания школы, схему расположения приборов учета воды, указать места потребления воды в школе, режим их работы. На сайте учреждения образования разместить информацию о потреблении воды в школе.

Декабрь

3.2

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе  и составить план действий по ее сбережению

Разработать план действий, направленный на сбережение воды в учреждении образования. Составить план действий по сбережению воды в школе на год. Согласовать план с администрацией школы, вывесить его в общедоступном месте в школе и разместить  на сайте учреждения образования.

Февраль

3.3

Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении образования, провести как минимум ежегодный мониторинг эффективности этих действий

Провести анализ изменения ситуации по потреблению воды в учреждении образования и оценку эффективности проводимых мероприятий. Провести воспитательное мероприятие «Вода в нашей жизни»

 

3.4

Провести изучение потребления воды дома.  Разработать памятки для родных по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

 

Определить эффективность использования воды дома и возможные способы ее экономии. Разместить образцы результатов аудита и разработанных памяток на сайте учреждения образования.

Декабрь-март

4

Обращение с отходами

4.1

Провести изучение состава образующихся  в школе отходов и проанализировать источники их образования

Провести исследование состава отходов, образующихся в школе, проанализировать их источники, узнать какие отходы и в каком количестве образуются в школе. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Разместить на сайте учреждения образования отчет.

Сентябрь-май

4.2

Разработать план действий по минимизации отходов  в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

    Составить план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год.

Согласовать план с администрацией учреждения образования. Вывесить план в общедоступном месте в школе.

Сентябрь-май

4.3

Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе

 

Составить отчет о реализованных действиях по минимизации отходов в школе и их эффективности. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

Январь-май

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Изучить состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Фотоотчет разместить на сайте учреждения образования.

 

Апрель – май

5

Качество атмосферного воздуха

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в районе учреждения образования

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

 

Март

5.5

Разработать план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования. Довести до сведения учащихся, педагогов, родителей, разместить в общедоступном месте план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

 

Февраль

5.6

Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в районе учреждения образования

Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха.

Сентябрь-май

6

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

6.1

Провести обследование состояния окружающей среды в населенном пункте или на прилегающей местности

Изучить экологическое состояние населенного пункта, где расположено учреждение образования.        Собрать информацию о состоянии местных популяций видов растений и животных, занесенных в Красную книгу. Организация систематических наблюдений.

Март

6.2

Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися

Изготовление стенгазет, плакатов, рисунков, фотографий, отражающих экологические проблемы населенного пункта и пути их решения. Разработка агитационных плакатов, памяток по разделению отходов

Март-май

6.3

Проведение практических экологических акций с привлечением местного населения и освещением их в СМИ

Подготовить, организовать и провести массовые экологические акцию, направленные на привлечение общественности к практической деятельности в области охраны окружающей среды

Сентябрь-май

 

Разделы сайта